ОГЭ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  "Подужемская средняя общеобразовательная школа"

Кемского муниципального района

ОГЭ

 

 

Итоговое собеседование

 

Приказ МО РК №1415 от 23 декабря 2019 "О проведении итогового собеседования по русскомц языку в Республике карелия в 20192020 учебном году"

 

Приказ МКУ "Управления обрвзования" Кемского муниципального района  "О проведении итогового собеседования по русскому языку в Кемском муниципальном районе в Заявление на участие в итоговом собеседовании  по русскому языку

 

 

Приказ МБОУ "Подужемская СОШ"  " О проведении итогового собеседования по русскому языку в 2019-2020 учебном году"

 

Согласие на обработку персональных данных

 

Порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку в Республике Карелия в 2019-2020 учебном году

 

Методические рекомендации по организации и проведению итогового собеседования 202019 – 2020 учебном году"

 

Памятка о  порядке проведения итогового собеседования (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей)

 

 В текущем учебном году итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов 12 февраля 2020 года, дополнительные сроки – 11 марта и 18 мая 2020 года.
 

Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».


Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году - во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая - следующие обучающиеся, экстерны:
- получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
- не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.


Итоговое собеседование по русскому языку проводится в организации, в которых выпускники осваивают образовательные программы основного общего образования.


Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна.


 Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.

 

С результатами собеседования обучающиеся 9-х классов знакомятся в своей школе под подпись в течении 5 дней после проведения итогового собеседования.

 

Итоговое собеседование по русскому языку выпускников 9-х классов проводится индивидуально с каждым участником.  Время проведения – 15 минут.  Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

 

Модель собеседования включает следующие типы заданий:

-чтение текста вслух;

-пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

-монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

-диалог с экзаменатором-собеседником.

 


 

На сайте ФИПИ размещена информация по введению модели итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов.  Можно ознакомиться.  Ссылка: http://www.fipi.ru/about/news



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ И ЭКЗАМЕНЫ ПО ВЫБОРУ

 

по русскому языку и математике

А также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов 

Литература

Физика

Химия

Биология

География

История

Обществознание

Информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)

Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)

Родной язык из числа языков народов Российской Федерации

Родная литература народов Российской Федерации

 

Экзамены по всем учебным предметам, за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы, проводятся на русском языке. 


 

Формы проведения ГИА:

  • основной государственный экзамен (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), - для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования и допущенных в текущем году к ГИА;
  • государственный выпускной экзамен (ГВЭ) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов - для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее - загранучреждения), а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, для обучающихся, освоивших в 2014 - 2018 годах образовательные программы основного общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя;
  • форма, устанавливаемая ОИВ, - для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравших экзамен по родному языку и/или родной литературе для прохождения ГИА. 

 

Зарегистрироваться на сдачу ГИА-9 выпускники должны до 1 марта 2020 года (включительно).
Обучающиеся 9  классов подают заявление по форме  для участия в ГИА-9 в образовательную организацию, где завершают освоение  образовательной  программы основного общего образования, при наличии у образовательной организации действующего свидетельства о государственной аккредитации по уровню основного общего образования.
Обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования в те же сроки  подают заявление на прохождение ГИА-9 экстерном в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования. Указанные обучающиеся зачисляются в образовательную организацию на период прохождения ГИА-9 и допускаются к ГИА-9 при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, а также при наличии у них результата «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Заявление подается обучающимся лично на основании документа, удостоверяющего его личность, или его родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
В заявлении обучающиеся указывают выбранные учебные предметы согласно пункту 7 Порядка ГИА-9, форму (формы) прохождения ГИА-9 (для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов)  и сроки участия в ГИА-9.
При подаче заявления на участие в ГВЭ по русскому языку и математике обучающемуся необходимо указывать форму сдачи экзамена (устная или письменная) и соответствующий маркер экзаменационных материалов. При выборе письменной формы сдачи экзамена необходимо также указать в заявлении формуэкзаменационной работы: сочинение или изложение.
Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а участники ГИА – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, предусмотренных 
пунктом 44 Порядка ГИА-9 (специальные условия).
Согласно пункту 14 Порядка ГИА-9 после 1 марта 2018 года обучающиеся вправе изменить перечень указанных в заявлении экзаменов, а также же форму ГИА (лица с ОВЗ, дети инвалиды, инвалиды) и сроки участия в ГИА-9 только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае обучающийся подает заявление в ГЭК ГИА-9 с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА-9, и (или) измененной формы ГИА, сроков участия в ГИА, указывая причины изменения с приложением подтверждающих документов. Указанное заявление подается не позднее, чем за 2 недели до начала соответствующих экзаменов.
Обучающиеся, проходящие ГИА только по обязательным предметам (обучающиеся с ОВЗ), вправе дополнить указанный в заявлении перечень учебных предметов для прохождения ГИА. В этом случае указанные участники ГИА не позднее чем за 2 недели до начала соответствующего экзамена подают заявление в ГЭК о дополнении перечня учебных предметов, по которым они планирую пройти ГИА-9.
        Все участники при регистрации заполняют  Согласие на обработку персональных данных.

Заявление ГИА-9_2020

 

Маркеры экзаменационных материалов

 

Согласие на обработку персональных данных

 

Формы проведения ГИА-9

 

Порядок подачи заявления на ГИА-2020  

 

Порядок ГИА-9


Расписание ГИА - 9

 


 

Ознакомление с результатами ГИА-9

О сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА
Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти календарных дней.
ГЭК утверждает результаты ГИА в течение одного рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ.
После утверждения результаты ГИА в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, для ознакомления обучающихся с утвержденными ГЭК результатами ГИА.
Ознакомление обучающихся с утвержденными ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.
Образовательные организации под роспись информируют обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах ГИА.


Апелляции ГИА-9

 О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций
при проведении ГИА-9

В целях обеспечения права на объективное оценивание экзаменационных работ обучающимся предоставляется право подать в конфликтную комиссию
в письменной форме апелляцию:
- о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету;
- о несогласии с выставленными баллами.
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА.
Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.
Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением обучающимся требований настоящего Порядка или неправильного оформления экзаменационной работы.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами – четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.
При рассмотрении апелляции при желании присутствуют обучающийся и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.
Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.


СОВЕТЫ УЧАСТНИКАМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма. 

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. 

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию.  Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.    
 
Экзамены - лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.        

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. 

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо большего, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен. 

Некоторые полезные приемы
 
Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. 

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям». 

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.  

Рекомендации по заучиванию материала 

Главное – распределение повторений во времени. 
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. 

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.  
 
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями.  Такой способ обеспечит запоминание надолго.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей 

В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. 

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может. 

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий. 

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут". 

Организация занятий 

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех! 

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с 
правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию. 

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. 

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. 

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься! 

Питание и режим дня 

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!» 

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут. 

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим. 

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность… 

Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.
 



 

 

Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ДОКУМЕНТЫ


Открытый банк заданий ОГЭ

Дата последнего обновления страницы 06.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»